Литературно-мемориальный дом-музей Ф. М. Решетникова

       В экспозиции представлены рукописи, фотографии, издания произведений писателя, предметы быта XIX века. Мемориальная часть экспозиции знакомит посетителей с почтовой службой XIX века, с традициями и обычаями русского народа и является своеобразным памятником дорожного быта России.

Музей «Литературная жизнь Урала XX века»

       В музее можно познакомиться с творчеством писателей Урала, встретиться с молодыми авторами, послушать романсы, поучаствовать в презентации новых книг, новых работ художников, провести семейный праздник, детский утренник.

Музей кукол и детской книги «Страна чудес»

       Уникальность музея в том, что всегда экспозиция кукол соседствует с экспозициями детских книг. Экскурсионный материал строится на основе литературных произведений, герои которых представлены куклами.

Музей живой книги

       «Музей живой книги» - виртуальный проект Объединенного музея писателей Урала. Он посвящен книге во всех ее аспектах: редакционно-издательском, оформительском, библиографическом, культурологическом; книге как объекту материального мира, как артефакту, как носителю духовных ценностей и т.д.

 Камерный театр

       Единственный в России театр в составе музейного комплекса. Это театр с особенным предназначением - сохранить в неприкосновенности классическое наследие отечественной литературы. Камерный театр - это единственный в России театр, имеющий стационарное здание, но работающий по принципу антрепризы.

logo

 Объединенный музей писателей Урала

       Объединенный музей писателей Урала (ОМПУ) – один из крупнейших литературных музеев в России. Музей был создан на базе нескольких литературно-мемориальных музеев в 1980 году. В его состав входят сразу несколько музеев: Литературно-мемориальный дом-музей Д. Н. Мамина-Сибиряка, Мемориальный дом-музей П. П. Бажова, Музей «Литературная жизнь Урала XIX века», Литературно-мемориальный дом-музей Ф. М. Решетникова, Музей «Литературная жизнь Урала XX века», Музей кукол и детской книги «Страна чудес», Дом-музей П. П. Бажова (Сысерть), Виртуальный музей Гайдара, Музей живой книги, Камерный театр. Большинство музеев сосредоточено в самом центре Екатеринбурга. Комплекс музеев образовал своеобразный парк, получивший название «Литературный квартал».

       Музей осуществляет сбор, обработку, научное изучение материалов по истории уральской литературы.

       Партнерами являются Государственный Литературный музей (Москва), Свердловский областной краеведческий музей, Литературный музей Степана Щипачева.

       В 2005 году Объединённый музей писателей Урала начал выпускать собственное периодическое издание — газету «Литературный квартал». С 2008 года издание выходит в формате журнала.

Филиалы музея

Литературно-мемориальный дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка

       Экспозиция музея носит литературно-мемориальный характер. Основа — мемориальная коллекция: личные вещи писателя, его библиотека, коллекция уральских минералов. Литературная экспозиция отражает все жизненные и творческие этапы писателя.

 

Мемориальный дом-музей П. П. Бажова

       Музей уникален тем, что в доме все осталось как при жизни хозяина. Мемориальная ценность дома Бажова не поддается никакой оценочной шкале. Именно в этом доме была создана самая известная книга сказов писателя «Малахитовая шкатулка».

Музей «Литературная жизнь Урала XIX века»

       Дом принадлежал Марии Якимовне Алексеевой, с которой Дмитрия Наркисовича связывала история любви. Сегодня здесь музей, в котором не только отражается самый плодотворный екатеринбургский период творчества писателя, но и представлена литературная жизнь Урала XIX века.

Дом-музей П. П. Бажова (Сысерть)

       Музей расположен на родине писателя Павла Петровича Бажова. Музей представляет собой типичный дом-усадьбу рабочего Сысертских заводов, когда-то принадлежащих Демидову.

Виртуальный музей Аркадия Гайдара

       В виртуальном музее – нестандартный взгляд на судьбу писателя, свободный от идеологических предрассудков. Малоизвестные свердловские страницы биографии Гайдара представлены на фоне общественной жизни города 20-х гг. ХХ в., где сочетаемое соседствовало с несочетаемым.