Искусство Фотопортрета
Галерея
 
 
 
 
Ирвинг Пенн родился 16 июня 1917 года в Плейнфилде, штат Нью-Джерси. Для ранних работ Пенна очень характерно использование разнообразных изобретенных им самим приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. К примеру, он брал две плоскости, образовывающие угол, и помещал туда свою модель. Пенн объяснял, что смысл этой манипуляции в помещении человека в замкнутое пространство, в котором некоторые чувствовали себя спокойно и в безопасности, а другим представлялось, будто они в капкане или тюремной камере. Таким образом можно было очень быстро сконцентрировать их внимание на съемке. Ноэль Кауард, герцогиня Виндзорская и Спенсер Трэйси - наиболее знаменитые модели Пенна "углового" периода. Другим таким приемом было использование древнего ковра, найденного им в одном из магазинчиков на Третьей Авеню. Ковер был неотъемлемой частью портретов работы Пенна в течение целых трех месяцев. На его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок. Части ковра отличались по тону, поэтому такого рода фон мог трансформироваться, каждый раз образуя новые сочетания узоров и цветовых пятен. Следует обратить особое внимание на две группы портретов: одна сделана во время Рождества в перуанском городе Куско, другая - в студиях Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Первая была отснята Пенном в 1948 году во время командировки в Анды. Ирвинг умудрился за несколько дней между самолетами уговорить местного фотографа сдать ему в аренду свою студию. Пенн отставил в уголок доисторическую камеру перуанского фотографа и, используя свой Rollei, снял двести цветных и черно-белых портретов. Все это происходило в студии с каменным полом, рисунками на стенах, крошечным ковриком и обитым чем-то невиданным стульчиком для позирования, напоминавшим скорее фортепианный. Второй фотопроект - "Small Trades" представлял собой внушительное количество портретов рабочих, облаченных в собственную рабочую униформу и держащих в руках атрибуты своей профессии или ремесла. Каждая модель находилась на белом фоне и освещалась со стороны. Это освещение было характерным для большинства портретных работ Пенна. "Съемка пирожного тоже может быть искусством", - сказал свою знаменитую фразу Ирвинг Пенн в 1953 году, открывая собственную студию. Пенн беспрестанно менял оборудование, материалы и методы по мере того как менялся его взгляд на вещи. Иногда можно было увидеть в его студии Leica или Nikon с огромным набором линз, иногда - панорамные 4х5 и 8х10 Deardorff или же Rolleiflex с Hasselblad. Студия Пенна осуществляла полный цикл работ с черно-белыми снимками, но цветные Ирвинг всегда отсылал в другие лаборатории. Помимо фото в Vogue (американском, британском и французском изданиях), работы Пенна находятся во многих крупнейших коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, музей Метрополитен, галерею американского искусства Addison, Балтиморский музей искусств. В 1958 году журнал Popular Photography назвал Пенна одним из десяти величайших фотографов мира.